Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
02:57 

ну как пройти мимо кошек и мышек? да никак!

Сонька Кривая Ручка
Фредерик Клемент (Frederic Clement), иллюстрации к японской сказке "Мальчик, который рисовал кошек".




@темы: графика, сюр

20:14 

lock Доступ к записи ограничен

Nyctalus
хищная мышь
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:36 

lock Доступ к записи ограничен

rakugan
Что взять с дженовика? (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:31 

снимаю шляпу

Сонька Кривая Ручка
Перед людьми, которые читают то же, что и я, смотрят то же, что и я, но умудряются при этом видеть то, что мои слепые глаза не различают между строк. Мне никогда не быть спецом по литературе, я вижу лишь то, что написано.

Боги жаждут - то, что никогда не приходило мне в голову.

"....Почему на самом деле «Три мушкетера»? Когда д’Артаньян их встречает, они уже все вместе, всем известны и их уже так зовут, «три мушкетера». Они уже данность.
Они – трехголовое божество. Прекрасное, недоступное и равнодушное. Они милостиво принимают дары, они снисходят до того, кто радостно им кадит, они постоянно требуют жертв, все больших и больших и, взяв все, отворачиваются от того, кто может теперь принести им только бесполезный лейтенантский патент.
Это история о восемнадцатилетнем мальчике, который приехал в столицу, прожил два безумно насыщенных, бурных года, пережил за эти два года все самое страшное, что может быть в жизни – он убивал и его убивали, он предавал и его предавали, его вываляли во всей грязи, которую только можно найти, он узнал все, что только можно было узнать – а потом все это сразу кончилось. Ему было двадцать лет – но все, что ему было отпущено в этой жизни, он уже прожил. Жизнь была кончена. Я не люблю «Двадцать лет спустя», мне не интересно это читать, но там есть одна очень важная вещь – то, что говорится в начале о д’Артаньяне: у него два доходных дома, он торгует сеном и живет с трактирщицей. Все."

Действительно, все.

@настроение: и то, что было спустя, уже не имеет значения

@темы: книги

00:14 

silver bird
Было бы величайшей ошибкой думать. Ленин, Полн. cобр. cоч. т.34, стр.375
Белый цвет - цвет несбывшегося. Ручка, недонесенная до листа, закатившийся под стол карандаш, снежная слепота в шаге от вершины. Пустота, потребная к обведению черной рамкой, скрывающая имя, которое никогда не будет написано.
Воротник свободы натирает горло - рана закрытая, почти тайная, словно мозоль двоемыслия - что было б если?
Но сколько не отвечай себе, лист остается белым, а золото багета вновь чернеет в ослепших глазах смотрящего.

@темы: Воспоминания, Личное, поток сознания

12:59 

Снейп, 7

Было бы величайшей ошибкой думать. Ленин, Полн. cобр. cоч. т.34, стр.375

Товарищи, это не Nereis это ее доверенное лицо Black Bird. Nereis говорит, что очень хочет положить свою какашку в общий котел. Вчера она лежала на моем дневнике, а сегодня... поприветствуем!!!

(Предупреждение: Спойлеры!)

Любовь и смерть Северуса Снейпа

Хочу поздравить фэндом с эпохальным событием (его, фандома, вермя закончилось). Кануло, как и время предположений, споров и прогнозов. Кануло на наших глазах, -  пусть  завидует нам будущее поколение.

Одолевая последний том (вру – мне его по телефону прочитали), я в очередной раз себя поздравила – мир тети Роулинг остался не менее интересным, чем был, когда я в него вошла. Читали мне позновато – тырнет уже был полон спойлеров и воплей: «верните хомячка!», что странно, потому как не про кого из остальных в коаноне тоже больше не будет, а в фиках можно возвращать хомячков пачками, только бочки подставляй. Но фиг с ними, с фиками, поговорим о каноне.

На мой взгляд сцена смерти Снейпа явилась острым, лаконичным и самым информативным эмоциональным пиком всего роулинговского эпоса. Судьба упомянутого персонажжа оказалась главной, финальной ступенью нравственного пути главного героя. После нее, в сущности, уже нечего постигать. Информация следующий главы, хоть и представленная в большем объеме, значит куда меньше и только на миг поддерживает волну, поднятую со дна пресыщенной читательской души: - да, о благосклонный, ты не ошибся. Вот он, облик, тайно выбранный тобой в патронусы или на украшение стен кабинета под интимные встречи с самим сабой (у кого как, читатели, они разные, а фанаты еще разнее).

По указанной выше причине я не могла оценить всего текста, поэтому сравнивать не берусь. Но вот что мне про Снейпа показалось.

В его лице мы видим персонажа чья второстепенность, неудачливость и несовершенство глубоко гармоничны. Нужно ли говорить, что его кончина стала финальной петлей, стянувшей хаус перепутанных ниток в большую варежку? Ах, вы и раньше догадывались, что это варежка? Но название подобрать каждый может. А связать как следует – только тетя Роулинг. Да, некоторые тоже вязали. И с фантазией – у кого это носок получался, у кого – гольфик. Помню даже несколько шапок и неоконченных шарфов (про юбки и сарафаны говрить не буду, сами все видели).

Некоторые говорят: «давайте попросим автора варежку распустить, из нее торчит нитка. Надо же нам за что-то дергать, мы лучше дергать будем, чем варяжку носить, у нас не холодно. Что ж, это их мексиканское счастье...

Что же до остальных... не знаю, как они, а я сразу вспомнила холод и дементоров, оскорбляющих мой слух призывами стать тем, кем я не являюсь. Это хуже любой психоломки: «живи в холоде, будь героем среди нас, будь удачливым, успешным, докажи им, докажи нам... тогда получешь право на любовь». Были те кто возражали, но мало и некрасиво.

А теперь начнем сначала. С очень древнего начала начнем. Практически, со Дня Творения.

Как известно, первыми людьми на земле были пчёлы. Которые в ульях. Главными в их жизни являются два слова – «хорошо»  (цветочный нектар) и «очень хорошо, прям зашибись» (это мед). Пчела, находившая где-нибудь «хорошо» возвращалась в улей и начинала шустрить по сотам. Танцевать. Постепенно за ней выстраивался хоровод, посредством фигур которого сограждане-пчёлки узнавали где «хорошо» и что это «хорошо» годится для производства «заштибись». Так возникли ритуалы. У людей они тоже есть. Только слово «хорошо»  у людей подразумевает различные нектары. А суть та же.

А теперь представьте себе, что вот пчёлы танцуют, Роулинг пишет книгу для пчёл, которым танцы запретили фразой вроде: «Бога нет, идолы – обман, зачем вам ритуалы, соенинения лизериновой кислоты*  куда круче» И вот эти обиженные природой пчелы, читая книжку, вдруг да и вовлеклись в ритуальный танец. Из каких он фигур, сами знаете.

Танцевали. И – импровизировали. В этом танце много идей, если я коснусь их всех, у Рин кончатся деньги.

Поэтому продолжим о фигуре: «Смерть Северуса Снейпа». Точнее «Жизнь Северуса Снейпа». Ибо в данном танце они тождественны.

Тут Роулинг не первая, этот шар подал Гоголь «Шинелью», а Чехов «Человеком в футляре» дополнил удар, но не отбил, не разорвал узла.

Словом, несуразная жизнь. Идиотская. И еще более идиотская смерть. Но мы не отворачиваемся, неловко покашливая. Мы орем: «верните!» словно это номинальное возвращение сможет подарить нам образ, чье существование условно.

Как и смерть. Он для нас – лишь игра ума, движение мысли и мягкое колебание воздуха. Фигура танца, освободившая в нашем сознании из плена ложных понятий некую истину, подарившая чьему-то пугливому внутреннему «Я» право на любовь. 

*LSD  


23:59 

Интервью со снейпоманкой

Было бы величайшей ошибкой думать. Ленин, Полн. cобр. cоч. т.34, стр.375
помнится пару лет назад какая-то журналистка в жж предлагала взять интервью у поттерастов... ее обломали, мол, "мы себя не афишируем, а то наврете с три короба", а я пожалела, что меня там не было. Я б им дала интервью.


- Здравствуйте, уважаемая Убей Себя. Расскажите нам пожалуйста, кто же такие снейпоманки?
- Это такие люди, которые пишут слово "классно" с двумя латинскими "S".
читать дальше

@темы: Бред, фандомное

11:59 

lock Доступ к записи ограничен

Часовых дел мастер
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Осень поперек весны

главная